Зачем развивать личный бренд:
1. Становитесь лидером мнений - к вам начнут прислушиваться, вы легко заинтересуете аудиторию своими продуктами или услугами.

2. Строите доверительные отношения с клиентами и повышаете стоимость своих товаров и услуг.

3. Привлекаете входящий поток из клиентов - люди видят в вас эксперта, начинают доверять и рекомендовать друзьям.

4. Открываете для себя новые возможности в профессиональной сфере – вы можете получить лучшую работу, привлечь лучших клиентов для вашей компании, стать признанным специалистом в своей индустрии.

5. Знакомитесь с нужными и полезными людьми - когда вас знает широкая аудитория, да еще и лояльная к вам, достаточно задать вопрос или обратиться с какой-нибудь просьбой и, наверняка, найдутся желающие помочь.

Подумайте, зачем вам развивать личный бренд
Основы личного брендинга:
1. Личный бренд – это то, что о вас говорят, когда вас нет в комнате. Образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя.

2. Сначала важно определиться со своими целями, а потом уже начинать строить личный бренд. Если вы хотите получить результат, то должны понимать свой вектор развития на ближайшие несколько лет. Сильный личный бренд поможет достичь бизнес-цели или цели в карьере быстрее.

3. Личный бренд повышает доверие к вам как к личности, а следовательно, и доверие к вашим продуктам или услугам. Поэтому развитие своего личного бренда сейчас один из самых эффективных способов продвижения.
Составляющие личного бренда:
1. Репутация и охват - как часто и что о вас говорят. Чем выше репутация и охват, тем личный бренд сильнее.

2. Рекомендации для наращивания охвата:
  • создать свой личный сайт;
  • проявлять активность в социальных сетях;
  • публиковать статьи для отраслевых журналов;
  • писать книги;
  • вести свой канал;
  • выступать на конференциях, форумах.

3. Ваша репутация будет состоять из «доказательств экспертности» — отзывов, рекомендаций, реализованных проектов, наград и т.д. Вы должны вызывать доверие.

4. Наследие и актуальность:
  • наследие – это факты о вас из прошлого, которые свидетельствуют о том, что вы в чем-то круты. Это может быть ваше образование, обучение, тренинги (что приобрел, чему научился), квалификация, навыки и знания в каких-то областях, успехи, достижения на прежней или в нынешней деятельности, опыт работы (возможно в известных компаниях), реализованные проекты и т.д.
  • актуальность – это то, что вы сейчас в тренде, посещаете профильные конференции, выступаете, даете интервью, пишите на темы вашей экспертизы, разбираетесь в какой-то актуальной теме.

Напишите, что из вашего прошлого может говорить о вашем сильном наследии.
Что у вас есть, чтобы можно было сказать, что вы в тренде, что вы актуальны?
Компоненты личного бренда:
1. Компоненты личного бренда – это элементы, которые присущи бренду. Чем сильнее вы развиваете личный бренд, тем более узнаваемы они становятся.

2. Составьте свою карту компонентов личного бренда:

3. Темы в целом – на какие темы вы пишете, создаете контент

4. Особенности подачи контента

5. В чем ваши трудности и челленджи

6. За что вы – что для вас важно, ваши убеждения

7. Против чего вы – что вы не поддерживаете

8. Ваши визуальные и звуковые «фишки»

9. Ваши фразы и выражения
Позиционирование:
1. Позиционирование - это короткая фраза о вас, которую вы можете использовать в шапке профиля в соцсетях или в самопрезентации.

2. Перед повышением своей узнаваемости требуется четко сформулировать позиционирование.

3. В позиционировании нужно использовать понятные для целевой аудитории слова, фразы, выражения.

4. В позиционировании нужно отразить, кто вы, в чем ваша основная экспертность. И конкретизировать, что именно отличает вас как эксперта от коллег: в каком секторе/сфере вы работаете, что именно вы делаете, какую пользу вы даете людям, в чем ваша специфика, в каком регионе вы работаете, по каким методикам/технологиям и т.п.

Сформулируйте свое позиционирование с фокусом на экспертность