Про что писать посты:
1. Задача постов - раскрывать вас как личность, показывать вашу экспертность, вести к целевым действиям – продаже, регистрации, подписке на что-то, сообщению вам.

2. В тексте должно быть именно ВАШЕ мнение, видение, опыт. Иначе вы перестаете быть личным блогом и становитесь обезличенной новостной площадкой.

3. Спорные темы / спорное мнение провоцирует обсуждения.

4. Списки (книг, фильмов, ошибок, советов) провоцируют сохранения.

5. Соотношение в постах экспертизы и личности: 50% - эксперт; 50% - личность – мнение, хобби, истории, списки (можно регулировать это соотношение в пределах 30-70% – 70-30%).
Идеи для экспертных текстов:
1. Экспертный совет по вашей теме

2. Список чего угодно: ошибок, шагов, книг

3. Интересный случай / Кейс из вашей практики

4. Мысли по вашей теме экспертности

5. Заблуждения людей про вашу тему

6. Спорные вопросы в вашей сфере

7. Часто задаваемые вопросы по вашей теме

8. Интересный кейс клиента

9. Чеклист, инструкция, обзор, разбор

10. Отраслевое событие и ваш взгляд на него
Идеи для текстов, раскрывающих личность:
1. История, которая с вами произошла, и выводы, которые вы из нее сделали

2. Ваше отношение к актуальным сейчас вопросам / проблемам

3. Ваше отношение к вечным вопросам / проблемам

4. Список любимых книг, фильмов, мест

5. Ответы, реакции, комментарии подписчиков + ваша реакция, мнение, выводы

6. Обзор чего-нибудь – города, спектакля, книги

7. Знакомство с интересным человеком – как произошло и к чему привело

8. Экспертный пост может быть одновременно личностным. Например, рассказать историю знакомства с интересным человеком и тем самым передать свою экспертизу в нетворкинге.

9. Выделяйте время и пишите за раз по несколько постов.

10. Публикуйте минимум по 2 поста в неделю - экспертный и раскрывающий личность.

11. Выберите 1-3 основных тем экспертности, которые вы хотите продвигать в первую очередь. По каждой теме придумайте по 3 идеи для постов.

12. Пройдитесь по каждой идее и подумайте (и запишите), какое целевое действие можно будет встроить в текст (необязательно добавлять это во все посты).

13. Перенесите все идеи в ваш блокнот (например, Evernote или стандартные заметки телефона). И дальше записывайте туда идеи сразу, как только приходят.
Как писать тексты:
1. Выделите 1 -2 часа, чтобы придумать нескольких постов и садитесь писать. Первый пост обычно дается тяжелее всего, но постепенно вы расписываетесь.

2. Выбирайте из списка тем сначала ту, на которую больше всего хотите что-то сказать.

3. Начинайте просто писать, НЕ исправляйте ошибки и опечатки. Старайтесь изложить все мысли, которые есть. Редактировать текст будете потом.

4. Не обязательно начинать со вступления. Напишите то, что проще всего написать сейчас. Потом добавите начало-конец-середину.

5. Самая упрощенная структура поста:
Яркий заголовок
Подводка
Суть
Вывод (+ призыв к действию).
6. Один пост – одна тема. Задайте себе вопрос – какую одну главную мысль вынесет из текста читатель?

7. Пишите просто, как будто общаетесь с другом.

8. Текст должен быть понятен широкому кругу читателей, легко читаться.

9. Старайтесь делать текст фактурным – иллюстрировать примерами, цифрами, фактами.

10. Призывы к действию сохранить пост, написать комментарий, поделиться – можно, но лучше не злоупотреблять.
Редактура текста:
1. Прочитайте текст и уберите всё лишнее. Лишнее – это то, что не добавляет ценности тексту.

2. Добавьте смысловые абзацы – 5-7 строк на экране телефона.

3. Отбивайте абзацы пустой строкой.

4. Длинные предложения разбейте на короткие.

5. Добавьте эмодзи по вкусу (не обязательно). Не много!

6. Используйте буллеты для списков (→, , •)

7. Прочитайте текст глазами человека, который не разбирается в теме. Он понятен? Проверьте, что все слова ясны широкому кругу читателей

8. Прочитайте вслух. Звучит как будто рассказываете другу за обедом?

9. Проверьте текст на повторы слов.

10. Уберите шаблонные фразы и канцеляризмы.

11. Там, где возможно, замените пассивный залог активным:
«Пост был написан автором»
«Автор написал пост».
12. Уберите обобщения типа «все люди хотят нравиться другим». Даже если так оно и есть.

13. Вместо субъективной оценки приведите факты. Пример:
«Это лучшая компания на рынке» Vs. «Это компания вошла в топ-5 быстрорастущих компаний по рейтингу Forbes».
14. Проверьте, что в тексте есть четкие вступление и заключение.